Из истории автомобиля Другие новости

Двигатель, коробка, поворотник – слова, о которых даже не задумываются современные автомобилисты. Все автолюбители знают, что это такое, но не все помнят их историю, и не задумываются об этом. И тут совсем не лишним будет небольшая статья о том, что когда где и как появилось, и то, без чего не может существовать современный автомобиль.

Николаус Отто. Фамилия его знакома не каждому, но вот о ДВС, т.е. о Двигателе Внутреннего Сгорания наслышаны все. В 1878 Отто построил первый четырехтактный двигатель. Позже, в 1885 году уже другим ученым, Карлом Бенцем, был построен первый автомобиль с ДВС. Только вот скорость в одну лошадиную силу у автомобиля, по-прежнему, оставалась только мечтой.

Cadillac Model 30 Self Starter. Нет, это не какое-то заклинание, — это автомобиль 1912 года, где впервые появились всем привычные стартер, зажигание и фары. Кстати, в первых автомобильных фарах уже устанавливались, оцененные по достоинству, лампы с вольфрамовой нитью.

Коробка передач появилась в декабре 1898 года. А в первый раз о ней услышали благодаря Луи Рено, который проехал на Voiturette вверх по знаменитой улице Рю Лепик в Париже. Именно коробка передач и этот проезд помогли получить автору заказы на новенькие «автомобили». А вот «автомат» гораздо позже, изобрели американцы. В 1939 году именно они испытали первую АКПП в Oldsmobile Custom 8 Cruiser со встроенной гидромуфтой и четырехступенчатой трансмиссией.

Подвеска, так независимая, кузов так несущий, и даже тормоза — барабанные — все это впервые появилось на Lancia Lambda . Всего их было продано чуть больше 130000 экземпляров.

Гидроусилитель руля. Определенно, в начале 20 века водители были с «накаченными» мышцами рук. А как иначе, если никаких усилителей тогда не было и в помине?! Это потом, в 1951 году, компания Chrysler придумала, сконструировала и начала использовать гидроусилитель Hydraguide. Напомним, — первый в мире усилитель руля.

1958 год. Дисковые тормоза. Citroen DS 19 — шикарная машина даже по современным меркам. У него были и передний привод, и руль с единственной спицей, и шикарная гидродинамика. И у этой модели, по сравнению с Lancia Lambda, 120000 заявок на покупку было в первый день продажи.

А вы знали, что сначала с ролью поворотников замечательно управлялись специальные фонари? Потом, правда, уже появились указатели в виде стрелочек. А вот то, что мы все подразумеваем под словом «поворотник» появилось в 1925 году. Правда, широкий пользователь автопрома увидел эту техническую новинку лишь 14 лет спустя. Изобретатель Эдгар Вальтц продолжительное время не разрешал попользоваться своим патентом другим автопроизводителям.

И женщины приложили свою ручку к созданию современного автомобиля. Зима.1903 год. Мэри Андерсон ехала по неведомым делам и сжалилась над своим водителем, который в метель постоянно останавливался, выбегал из машины и смахивал снег с лобового стекла. Эта леди придумала механический привод. А в 1917 году, Шарлотта Бриджвуд получила патент на дворники с электрическим приводом. Правда, известно об этом изобретении стало благодаря компании Bosch, которая внедрила устройство в серию.

То, без чего не могут представить себе машину жители больших городов – кондиционеры – появились в 1939 году, в Чикаго. Packard12 и 274 доллара за эту «милую» функцию. Кстати, тогда это были большие деньги. Более того, это была крайне неудобная, громоздкая конструкция, совсем не похожая на современную модель.

Одно из новейших изобретений – навигатор. Ему всего 30 лет. Японцы стали первыми создателями простейшей навигационной системы, без привязки к спутникам. Только вот сама система вышла очень сложной и весьма дорогой. Сейчас в автонавигации все организовано гораздо проще, но намного точнее и интересней за счет совершенствования технического прогресса.

В 1967 году были изобретены подушки безопасности, спасающие водителей по всему миру и по сей день. А годом раньше, в 1966, появился первый автомобиль с антиблокировочной системой. Звучит круто, но первых машинок с такой системой было выпущено всего 320 штук. Слишком мало для того, чтобы в то время назвать изобретение популярным.

Человечество изобрело множество всевозможных приспособлений и гаджетов для улучшения качества жизни каждого из нас. Мы пользуемся ими каждый день, но даже не задумываемся об истории их возникновения. Невозможно рассказать обо всем. Но было бы желание, а уж способы мы найдем.

Из истории автомобиля
1 vote, 4.00 avg. rating (83% score)